Павловский тракт, 28А 8 (3852) 52-92-15 | 8-905-082-4444

Нередко бывает так, что возможности загнать автомобиль в сервис нет, а проверить работоспособность автокондиционера надо. Например, вы покупаете автомобиль с рук и хозяин автомобиля вас уверяет, что все работает исправно. Чтобы не попасть впросак (ремонт автокондиционера бывает и дорогим) вот вам несколько дельных советов, только вам потребуется помощник, который будет время от времени включать и выключать автокондиционер, пока вы рассматриваете и ощупываете систему кондиционера под капотом.

Компрессор

Во-впервых,  стоит посмотреть на  сердце автокондиционера — компрессор.  Если кондиционер работает, то и компрессор при включении произведет щелчок. Те кто приобретает немца не особо уж и старого, такого не услышат. Компрессоры на разных моделях Mercedes, Audi и BMW работают несколько иначе. А на всех других автомобилях, будь то японский, корейский американский и даже российский автопром  щелчок означает что кондиционер как минимум включается. Электромуфта при включении компрессора прижимает шкив к прижимной пластине, за счет этого щелчок и происходит.

Во-вторых, у большинства автомобилей при включении кондиционера одновременно с компрессором включаются дополнительные  вентиляторы  радиатора кондиционера.

Радиатор автокондиционера

К слову сказать о радиаторе кондиционера — он расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя. Он полностью медный или алюминиевый. На нем не должны быть видны масляные пятна или потеки. Сами понимаете, что если такое есть, то он пробит и на ремонт нужно будет потратиться.

Между компрессором и радиатором расположена трубка (в диаметре до 2х см). На этой трубке расположен заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком. С другой стороны из радиатора выходит трубка меньшего диаметра (обычно до 1 см) и направляется она к ресиверу -осушителю, а далее в салон автомобиля. На ресивере (на многих моделях автомобилей) находится смотровой глазок. Из-за грязи его практически не видно, но если протереть ресивер то можно посмотреть на гуляющий фреон по системе.  На этой трубке расположен заправочный порт высокого давления. Он также должен быть закрыт от внешнего воздействия колпачком.

В том месте где тонкая трубка из подкапотного пространства вошла в салон из салона должна выйти трубка большего диаметра — это «обратка». Заправочный клапан низкого давления может располагаться и здесь.

В третьих,  если кондиционер и включается, то об его исправности вам подскажет самая простая проверка. Та трубка, что выходит из салона в компрессор при включенном кондиционере должна быть  леденяще холодной. Секунд на 5 обхватите эту трубку, если холодно что кости ломит, то это хорошо.

Та трубка, что от компрессора идет к радиатору, при нормально функционирующей системе, должна быть сильно теплой или слегка горячей если на улице жаркая погода.

Самая тонкая трубка — от радиатора в салон должна быть теплой или слегка горячей. Однако если вы не можете удержать руку на ней из-за ее температуры, то это свидетельствует о наличии проблем в системе кондиционера.

В четвертых, будьте внимательны ко всем деталям и их соединениям.  Масляная грязь, подтеки — особенно на хомутах, все это свидетельствует о проблемах кондиционера.

Если хоть какие-то симптомы неисправности работы кондиционера обнаружены, то лучше показать мастеру для оценки ремонта.

Закрыть меню
Заказать звонок
+
Жду звонка!